Беседа
о чудесах
Божиих.
Материалисты
категорически
отвергают
возможность
чудес Божиих
в мире. Они
утверждают,
что чудо
противоречит
законам
природы. лЧудо,-
говорят они,-
несовместимо
с научной
истиной о
строгой
закономерности
всех явлений
природы.╗
Так ли это?
Постараемся
ответить.
Проф. С.Л.Франк
говорит: лМеханика
Галилея учит,
что все тела,
независимо
от их
удельного
веса, падают
на землю с
одинаковой
быстротой и
ускорением; лпротиворечит╗
ли этому
закону
общеизвестный
факт, что
пушинка
падает на
землю
гораздо
медленнее,
чем железная
гиря, или что
в воде дерево
совсем не
падает? лНарушается╗
ли этот закон
тем, что
аэроплан
вообще не
падает, а
способен
подниматься
вверх и
лететь над
землей?
Очевидно нет.
Ибо закон
Галилея,
подобно всем
законам
природы,
содержит
молчаливую
оговорку: лпри
прочих
равных
условиях╗,
или лесли
отвлечься от
всяких
посторонних
влияний╗.
Отвлеченно
установленное
соотношение
между землей
и телом, ею
притягиваемым,
нисколько не
нарушается, и
лишь
конкретный
итог явлений
видоизменяется
или
усложняется
от
вмешательства
новой, еще не
учтенной в
законе,
посторонней
силы: в первом
случае Ц силы
сопротивления
воздуха или
воды, во
втором Ц силы
мотора,
заставляющей
пропеллер
вращаться и
врезываться
в воздух.
М е т
о д о л о г и ч е с
к и совершенно
так же дело
обстоит и с
тем
видоизменением
хода явлений,
которое
имеет место
при чуде с той
только
разницей, что
там
дополнительной,
изменяющей
общий эффект
силой
является уже
не другая
сила природы,
а
сверхестественная
сила.
Если
Христос, как
передает
Евангелие,
ходил по воде,
как по земле,
то этот факт
так же мало лнарушает╗
закон
тяготения,
как и факт
полета
аэроплана
над землей,
или плавания
в воде тела
более
легкого, чем
вода. Только в
последних
случаях
действие
закона
тяготения, не
будучи лнарушено╗,
превозмогается
силой мотора
или
сопротивлением
воды, а в
первом
случае оно
совершенно
также
превозмогается
силою
Божественной
Личности
Христа.
Если
человек
выздоравливает
от
смертельной
болезни
после
горячей
молитвы к
Богу (своей
или чужой), то
это чудо так
же мало лнарушает╗
установленное
медициной
естественное
течение
болезни, как
мало ее
нарушает
удачное
оперативное
вмешательство
врача; только
в последнем
случае
болезнь
прекращается
через
механическое
изменение ее
условий, а в
первом Ц
через
воздействие
на эти
условия
высшей
Божественной
силы╗.
лЕсли
человек, -
говорит прот.
о. Герасим
Шорец, -
благодаря
своей
свободной
воле, имеет
возможность
влиять на
природу, то
неужели же
Бог этой
возможности
не имеет, Он,
создавший
законы
природы?╗
лМожно, -
продолжает
он, - делать
интересные
наблюдения
над людьми,
отрицающими
чудеса.
Многие из тех,
которые
насмехаются
над
библейскими
чудесами и на
каждого
верящего в их
истинность,
смотрят, как
на отсталого
человека,
сами верят
самым пошлым
и нелепым
вещам: верят в
несчастливые
встречи, в 13
число, в
перебежавшего
дорогу зайца
и тому
подобную
ерунду.
Многие из
тех, которые с
гордостью
указывают на
науку, чтобы
показать
невозможность
чудес, сами
верят в
чудеса, в 20 раз
менее
заслуживающие
доверия, чем
библейские
чудеса,
удостоверенные
многими
достойными
уважения
людьми,
большая
часть
которых с
радостью
приняла бы
смерть за
истинность
своего
утверждения.
Отрицатели
чудес сами
верят только
в те чудеса,
которые
случились (по
их указаниям)
миллионы лет
назад и не
были никем
наблюдаемы.
Они не верят
в сотворение
Богом мира, но
верят в
произвольное
зарождение,
или падение
на землю
зародышей
органической
жизни из
неизвестных
миров.
Они не верят,
что Христос
мог
воскресить
человека, т.е.
вновь
оживить
бывший ранее
живым
организм, но
верят, что
некогда из
мертвой
материи
возникли
живые
организмы.
Они не верят,
что Бог,
создавший
огонь и людей,
сделал на
несколько
мгновений
троих
отроков
несгораемыми,
но верят тому,
что зародыши
организмов
выдержали в
течение
миллионов
лет
пребывание
среди
раскаленного
мирового
тумана и
расплавленного
гранитаЕ╗
Нет, не
серьезная
истинная
наука
возражает
против чудес,
на которую
ссылаются
материалисты,
а только
предположения
Ц гипотезы и
натур-филосовская
теории, т.е.
другими
словами, своя
материалистическая
вера.
Таким
образом,
отвергающие
чудеса Божии,
на основе
якобы науки,
являются или
невежественными
в вопросах
науки, или
полуобразованными,
или
недостаточно
философски
образованными
или
сознательными
противниками
веры в Бога.
(Закон Божий.1991 г.)