Из жития монахини Досифеи.

Затворница Досифея (до монашества Дария) подвизалась в Китаевской мужской пустыне, выдавая себя за монаха Досифея.
            К Досифею приходил народ за советами и утешением. Советы его были мудры; он был прозорлив и читал в сердцах людей. В 1770 году он предсказал страшное несчастие, причем давал приходящим по кусочку херувимского ладана, приказывая покурить им в своем доме. Скоро началась моровая язва, причем она миновала дома тех, кто получил ладан.

Житие преподобного Неофита, просмонария Ватопедского, Афонского.

            Преподобный отец наш Неофит просиял в обители Ватопедской. Некогда будучи на одном метохе по делам монастырским, он тяжко заболел и близок уже был к смерти: тогда с теплою молитвою обратился к Богоматери, чтобы Она даровала ему здравие, и, о чудо! вдруг слышит он от иконы Богородицы глас, что ему дается еще год, чтобы в продолжение сего времени надлежащим образом приготовиться к исходу из настоящей жизни. Получив таким образом здравие, он возвратился в монастырь. По окончании года, в один недельный день, приготовляясь к приобщению святых Христовых Тайн, он снова услышал от иконы Богоматери глас, что приспело уже время исхода его из этой жизни. Что и исполнилось; ибо за приобщением Христовых Тайн последовал мирный исход его ко Господу.

Из жития преподобного Дионисия Афонского.

            Монах в Веррии, знавший несколько грамоту, случайно увидел гадательную книгу и, с любопытством разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлекся верою к ним. Это не прошло ему даром: в следующую ночь он увидел пред собою ефиопа исполинского роста, который говорил: Ты меня призывал, и вот я. Что тебе угодно все исполню, только поклонись мне.
            Господу Богу моему поклоняюсь и Тому единому служу, отвечал инок, угадывая, кто такой ефиоп.
            Так ты не кланяешься мне? Для чего же и призывал меня, позволяя себе чтение гадательных моих тайн?
            С этим словом сатана дал сильную пощечину иноку и исчез. Чувство боли и страха пробудило инока: щека его распухла и почернела так, что страшно было посмотреть на нее. С каждым днем боль усиливалась и безобразила инока; от опухоли наконец не видно было и глаз. Осведомившись о причине столь странной болезни, знакомые инока дали знать об этом преподобному Дионисию, который тотчас явился и, по совершении молитвы к Богу и Божией Матери, помазал елеем больное место. Инок тотчас исцелился и прославил Бога.

Из жития святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского.

            Когда блаженная душа святителя Григория разлучилась с телом, лицо его просветлело, и вся та комната, где он почил, озарилась светом, чему свидетелем был весь город, стекавшийся к святительским мощам для последнего целования. Так благоволил Бог сим чудом прославить Своего верного угодника, который и при жизни своей был светлым жилищем благодати и сыном божественного света.

Соловецкий Патерик.

            Вот что рассказал одному иноку Соловецкой обители отшельник, живший на Соловецком острове.
            Я здесь десять или более лет, в первый год пребывания много и тяжко я страдал от страхования бесовского. Бесы, являясь в виде разбойников, устрашали меня, били нещадно, тащили из кельи, требовали, чтоб я удалился с острова или ушел в обитель. Измучив меня, оставляли едва живым. Тогда приходили ко мне два святолепных мужа, имея просфору в руках. Они говорили: Встань, брат, и, осенив себя крестным знамением, сотвори молитву Иисусову; не бойся козней вражиих, мужайся и крепись и Бог поможет тебе: вкуси от этой просфоры, мы будем тебя посещать.
            Лишь только вкушал я просфору, тотчас чувствовал себя здоровым и радостным. В первый год, когда особенно нападали на меня демоны, старцы часто посещали меня, вносили меня в хижину и укрепляли. На другой год нападения демонов стали слабее, а теперь, благодатию Христовой, я безопасен от всех наветов вражиих. Но старцы иногда посещают меня и приносят просфору и хлеба. Когда инок прощался, пустынник просил его принести в назначенный день ладану. Инок обещал, но не успел исполнить в определенное время, а потом уже не нашел пустынника.

Троицкий Патерик.

            Во дни благоверного царя Иоанна Васильевича, при митрополите всея Руси Макарие, одна слепая женщина просила, чтобы привели ее в соборный храм, и усердно молилась пред чудотворными иконами, но не получила желаемого; припадала потом ко гробу чудотворца Петра и много скорбела, что труд ее был напрасен; тогда послышался ей таинственный голос: Иди ко гробу Ионы чудотворца.
   
         Не знаю, Господи, где он, смиренно отвечала слепая, и когда привели ее к честной раке святого Ионы митрополита (преставился в 1461 году), стала осязать ее руками с теплою молитвою о прозрении; и как только приникла к мощам, чтобы приложиться, почувствовала как бы теплое дуновение из уст святительских, прямо в очи свои, и в ту же минуту прозрела. Тогда же рассказала она бывшее с нею чудо митрополиту Макарию, находившемуся в храме. Три подобных прозрения слепых жен последовали в течение немногих дней над ракою святого. Прозрел и пономарь церкви святого Христофора, который вместе с болезнию очей страдал и ногами. Он просил отпеть ему молебен у раки святого и бился головою о помост церковный, прося себе прощения грехов и разрешения от двойного недуга. Как только после молебна окропили его святою водою, стал он ясно видеть и своими ногами мог возвратиться домой, а на другой день, как бы никогда не болевший, пришел в церковь и сам прочел молебный канон великому святителю.


Назад           Содержание           Вперед

Сайт создан в системе uCoz