Из жития монахини Досифеи.
Затворница
Досифея (до
монашества
Дария)
подвизалась
в Китаевской
мужской
пустыне,
выдавая себя
за монаха
Досифея.
К
Досифею
приходил
народ за
советами и
утешением.
Советы его
были мудры; он
был
прозорлив и
читал в
сердцах
людей. В 1770 году
он
предсказал
страшное
несчастие,
причем давал
приходящим
по кусочку
херувимского
ладана,
приказывая
покурить им в
своем доме.
Скоро
началась
моровая язва,
причем она
миновала
дома тех, кто
получил
ладан.
Житие преподобного Неофита, просмонария Ватопедского, Афонского.
Преподобный отец наш Неофит просиял в обители Ватопедской. Некогда будучи на одном метохе по делам монастырским, он тяжко заболел и близок уже был к смерти: тогда с теплою молитвою обратился к Богоматери, чтобы Она даровала ему здравие, и, о чудо! вдруг слышит он от иконы Богородицы глас, что ему дается еще год, чтобы в продолжение сего времени надлежащим образом приготовиться к исходу из настоящей жизни. Получив таким образом здравие, он возвратился в монастырь. По окончании года, в один недельный день, приготовляясь к приобщению святых Христовых Тайн, он снова услышал от иконы Богоматери глас, что приспело уже время исхода его из этой жизни. Что и исполнилось; ибо за приобщением Христовых Тайн последовал мирный исход его ко Господу.
Из
жития
преподобного
Дионисия
Афонского.
Монах в
Веррии,
знавший
несколько
грамоту,
случайно
увидел
гадательную
книгу и, с
любопытством
разбирая
тайны
сатанинского
гадания,
невольно
увлекся
верою к ним.
Это не прошло
ему даром: в
следующую
ночь он
увидел пред
собою ефиопа
исполинского
роста,
который
говорил: Ты
меня
призывал, и
вот я. Что
тебе угодно
все исполню,
только
поклонись
мне.
Господу
Богу моему
поклоняюсь и
Тому единому
служу,
отвечал инок,
угадывая, кто
такой ефиоп.
Так
ты не
кланяешься
мне? Для чего
же и призывал
меня,
позволяя
себе чтение
гадательных
моих тайн?
С этим
словом
сатана дал
сильную
пощечину
иноку и исчез.
Чувство боли
и страха
пробудило
инока: щека
его распухла
и почернела
так, что
страшно было
посмотреть
на нее. С
каждым днем
боль
усиливалась
и
безобразила
инока; от
опухоли
наконец не
видно было и
глаз.
Осведомившись
о причине
столь
странной
болезни, знакомые
инока дали
знать об этом
преподобному
Дионисию,
который
тотчас
явился и, по
совершении
молитвы к
Богу и Божией
Матери,
помазал
елеем
больное
место. Инок
тотчас
исцелился и
прославил
Бога.
Из жития святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского.
Когда блаженная душа святителя Григория разлучилась с телом, лицо его просветлело, и вся та комната, где он почил, озарилась светом, чему свидетелем был весь город, стекавшийся к святительским мощам для последнего целования. Так благоволил Бог сим чудом прославить Своего верного угодника, который и при жизни своей был светлым жилищем благодати и сыном божественного света.
Соловецкий Патерик.
Вот что
рассказал
одному иноку
Соловецкой
обители
отшельник,
живший на
Соловецком
острове.
Я
здесь десять
или более лет,
в первый год
пребывания
много и тяжко
я страдал от
страхования
бесовского.
Бесы, являясь
в виде
разбойников,
устрашали
меня, били
нещадно,
тащили из кельи,
требовали,
чтоб я
удалился с
острова или
ушел в
обитель. Измучив
меня,
оставляли
едва живым.
Тогда
приходили ко
мне два
святолепных
мужа, имея
просфору в
руках. Они
говорили:
Встань, брат,
и, осенив себя
крестным
знамением,
сотвори
молитву
Иисусову; не
бойся козней
вражиих,
мужайся и
крепись и
Бог поможет
тебе: вкуси от
этой
просфоры, мы
будем тебя
посещать.
Лишь только
вкушал я
просфору,
тотчас
чувствовал
себя
здоровым и
радостным. В
первый год,
когда
особенно
нападали на
меня демоны,
старцы часто
посещали
меня, вносили
меня в хижину
и укрепляли.
На другой год
нападения
демонов
стали слабее,
а теперь,
благодатию
Христовой, я
безопасен от
всех наветов
вражиих. Но
старцы
иногда
посещают
меня и
приносят
просфору и
хлеба. Когда
инок
прощался,
пустынник
просил его
принести в
назначенный
день ладану.
Инок обещал,
но не успел
исполнить в
определенное
время, а потом
уже не нашел
пустынника.
Троицкий Патерик.
Во дни
благоверного
царя Иоанна
Васильевича,
при митрополите
всея Руси
Макарие, одна
слепая
женщина
просила,
чтобы
привели ее в
соборный
храм, и
усердно
молилась
пред
чудотворными
иконами, но не
получила
желаемого;
припадала
потом ко
гробу
чудотворца
Петра и много
скорбела, что
труд ее был
напрасен; тогда
послышался
ей
таинственный
голос: Иди ко
гробу Ионы чудотворца.
Не знаю,
Господи, где
он, смиренно
отвечала
слепая, и
когда
привели ее к
честной раке
святого Ионы
митрополита (преставился
в 1461 году), стала
осязать ее
руками с
теплою
молитвою о
прозрении; и
как только
приникла к
мощам, чтобы
приложиться,
почувствовала
как бы теплое
дуновение из
уст
святительских,
прямо в очи
свои, и в ту же
минуту
прозрела.
Тогда же
рассказала
она бывшее с
нею чудо
митрополиту
Макарию,
находившемуся
в храме. Три
подобных
прозрения
слепых жен
последовали
в течение
немногих
дней над
ракою
святого.
Прозрел и
пономарь
церкви
святого
Христофора,
который
вместе с
болезнию
очей страдал
и ногами. Он
просил
отпеть ему
молебен у
раки святого
и бился
головою о
помост
церковный,
прося себе
прощения
грехов и
разрешения
от двойного
недуга. Как
только после
молебна
окропили его
святою водою,
стал он ясно
видеть и
своими
ногами мог
возвратиться
домой, а на
другой день,
как бы
никогда не
болевший,
пришел в
церковь и сам
прочел
молебный
канон
великому
святителю.