Благодатное исцеление больной.

 

               В 1846 году, Костромской губернии, Кинешемского уезда, в деревне Журихиной, принадлежащей к церкви села Дебова, при которой я в то время священствовал, страдала неисцелимой болезнью девица Анна Яковлева, имевшая тридцать пять лет от роду. С 25 на 26 число июня, в ночное время, приходит ко мне крестьянин деревни Журихиной Иван Яковлев, брат больной девицы, прося ее напутствовать ее Святыми Дарами. По зову его, я немедленно отправился и, увидев больную, заметил, что она была совершенно недвижима, не владела уже языком и только тяжелое дыхание служило признаком ее жизни. Такое безнадежное, отчаянное положение больной тотчас возбудило во мне мысль о том влиянии, под которым она находилась в своем семействе. Дом Яковлева хотя и не состоял в явном записном расколе, но по приверженности к расколу был весьма равнодушен ко храму Божию  и христианских обязанностей вовсе не уважал и не считал обязанностями. Поэтому брат больной девицы, Яковлев, не хотел заблаговременно дать мне знать о ее болезни с тем, вероятно, умыслом, чтобы оставить ее без напутствия и потом в оправдание свое сказать, что она так опасно заболела и перестала говорить будто бы во время отлучки его ко мне. Вполне понимая невежественное их заблуждение в этом деле и вместе намерение обмануть меня, я внушал Яковлеву и прочим членам его семейства, как пагубно для души умереть без покаяния, говорил, что сами они подвергнутся гневу Божию, лишив больную возможности покаяться и призвав меня тогда уже, когда я не могу помочь ей. Видя, что мои увещания начинают смягчать загрубелые их сердца, я продолжал свою беседу до тех пор, пока они вполне не уверились в истине моих наставлений и не сознались в пагубном своем заблуждении; и сознание их наконец выражено было мне без чувств сердечных не без слез. При этом мне прямо сказано, что брат их, Яковлев, не давал знать о больной с тем намерением, чтобы она перешла отсюда в загробную жизнь без покаяния. Упомянутые чувства возбудили во мне противоположные чувства радость и горе: радость о том, что Господь, по своему милосердию, спасает целое семейство от заблуждения и возвращает на путь истины; горе о том, что эта несчастная больная проводила жизнь свою в удалении от Бога, от Церкви и Святых Тайн  Христовых и теперь умирает без покаяния. Тронутый до глубины души ее положением, я воспользовался тогдашним случаем принесения из Тихоновского-Луховского монастыря в Георгиевскую церковь святых икон Смоленской Божией Матери и преподобного Тихона, луховского чудотворца, а из села Лучкина Черниговской Божией Матери и убеждал брата ее, чтобы он прибег в этом случае к покровительству Божию, как к первому и последнему средству спасения болящей, - принял в свой дом святые иконы и выслушал молебственное пение о восстановлении ее здоровья. Он обещался исполнить мое прошение, как только рассветет. Незадолго до рассвета я возвратился из той деревни домой и, не смыкая глаз, готовился к совершению служения. Вскоре затем последовало всенощное бдение в честь Смоленской Божией Матери. После службы подходит ко мне брат больной, Яковлев, и удивляет меня своими слезами, напоминавшими больную сестру его. Смотря на эти слезы, я так и заключил, что она уже умерла. Но значение его слез, как сейчас открылось, было вовсе не то: он своим плачем и поклонами изъявлял мне глубокую благодарность за мои советы и объяснил мне потом, что сестре его, сверх всякого ожидания, сделалось легче и что она уже говорить и просит вас пожаловать к ней, я тотчас поспешил к больной с иконами и Святыми Дарами, которых после исповеди она приобщилась, а потом совершено было и молебствие. По окончании молебна больная, оградив себя крестным знамением, со слезами благодарила Царицу Небесную за спасение ее жизни и объяснила тогда же, что стала чувствовать гораздо лучше. Прошло не более трех недель после принятия Святых Даров, и больная совершенно выздоровела. Тогда и сама она, и все ее домашние вполне уверились в чудодейственной силе Божией, для которой нет ничего невозможного, и с того времени все это семейство сделалось усердным к церкви Божией.

Священник Павел Ягодкин.

Село Лукино, Костр. губ.., Юрьев. Уезда.

(Странник, 1864г., июль.)


Назад             Содержание           Вперед

Сайт создан в системе uCoz